Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Доступная среда


Целевой проект “Доступная среда”


Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих детей с ОВЗ и инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения и коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Душ фиброоптический-1 шт., Панель декоративно-развивающая-1 шт., Панель фиброоптическая тактильная-1 шт., Стол логопеда с зеркалом-1 шт., Учебно-методический комплект логопеда-1 шт., логопедическая игра « Игры для тигры»- 1 шт, Мини-проектор с 8 режимами света- 1 шт., Портативный компьютер ( ноутбук ) -1 шт., Документ-камера IQBoard IQ View (Веб-камера)-1 шт., сетевой фильтр ECM – 1, Колонки 2,0 DEXP R 500 (2016)-2 шт., мышь -1; проектор Epson EB-570- 1 шт., Микрофон АKG WMS40-1 шт., Принтер/сканер\ксерокс- МФУ Brother-1шт.


Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. Наша школа включилась в реализацию государственной программы «Доступная среда» со своим целевым проектом.

Цель проекта «Доступная среда» – создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

 Реализация данного проекта обеспечивает:

– выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

– создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

– возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

– индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

– социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

– реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

Мероприятия:

– проведение ремонтных работ;

– приобретение сенсорной комнаты, портативной информационной индукционной системы и радиокласса;

– повышение квалификации педагогических кадров;

– привлеченик к де6ятельности сурдопедагога;

Ожидаемые результаты:

Информация о государственной программе “Доступная среда” по ссылке:

Примерные адаптированные программы

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Методические рекомендации

Сборник “Инклюзивное образование. Выпуск 1.”Инклюзивное образование. Выпуск 1.”

Методические рекомендации “Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях”

Методические рекомендации “ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ”

Научно-методический журнал “Инклюзия в образовании”

Материалы “МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПРАКТИКОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления “ТИСБИ”