Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Доступная среда

Целевой проект “Доступная среда”

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. Наша школа включилась в реализацию государственной программы «Доступная среда» со своим целевым проектом.

Цель проекта «Доступная среда» – создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

 Реализация данного проекта обеспечивает:

– выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

– создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

– возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

– индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

– социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

– реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

Мероприятия:

– проведение ремонтных работ;

– приобретение сенсорной комнаты, портативной информационной индукционной системы и радиокласса;

– повышение квалификации педагогических кадров;

– привлеченик к де6ятельности сурдопедагога;

Ожидаемые результаты:

Информация о государственной программе “Доступная среда” по ссылке:

Примерные адаптированные программы

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Методические рекомендации

Сборник “Инклюзивное образование. Выпуск 1.”Инклюзивное образование. Выпуск 1.”

Методические рекомендации “Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях”

Методические рекомендации “ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ”

Научно-методический журнал “Инклюзия в образовании”

Материалы “МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПРАКТИКОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления “ТИСБИ”