Целевой проект “Доступная среда”
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. Наша школа включилась в реализацию государственной программы «Доступная среда» со своим целевым проектом.
Цель проекта «Доступная среда» – создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Реализация данного проекта обеспечивает:
– выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
– создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
– возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
– индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
– социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
– реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
Мероприятия:
– проведение ремонтных работ;
– приобретение сенсорной комнаты, портативной информационной индукционной системы и радиокласса;
– повышение квалификации педагогических кадров;
– привлеченик к де6ятельности сурдопедагога;
Ожидаемые результаты:
Информация о государственной программе “Доступная среда” по ссылке:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Сборник “Инклюзивное образование. Выпуск 1.”Инклюзивное образование. Выпуск 1.”
Методические рекомендации “Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях”
Методические рекомендации “ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ”
Научно-методический журнал “Инклюзия в образовании”
Материалы “МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПРАКТИКОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления “ТИСБИ”