Курить – не круто!
В. Петунов 9 «б» кл.
Бросай курить – вставай на лыжи!
А. Карамушко 9 «б» кл.
В год от курения умирают миллионы. Не кури и выбирай здоровой образ жизни.
И. Заречный 9 «б» кл.
Дети, никогда не начинайте курить. Курить – это не модно. Модно заниматься спортом.
Я. Мариясова 7 «а» кл.
Курить – это опасно! Знайте это! Хочешь выделяться из толпы – не кури!
Г. Щепетильников 7 «а» кл.
Курение убивает человека изнутри.
Я. Скворцова 7 «а» кл.
Мамы и папы! Дети могут быть в опасности, если они дышат вашим табачным дымом.
Н. Матвеева 7 «а» кл.
Хочешь быть здоровым? Откажись от вредной привычки и будь счастлив.
К. Кологур 7 «а» кл.
Ты человек! Твой внутренний мир и твой организм не должен страдать от твоей зависимости.
М. Харская 7 «а» кл.
Взрослые часто курят. И своим курением показывают пример подрастающему поколению. Это опасно!
И. Оголь 7 «а» кл.
Люди умирают от рака легких, вызывает курение. Выбирайте жизнь!
М. Балан 7 «а» кл
Общению, человеческим взаимоотношениям ребенок учится в первую очередь в семье. Разнообразные реакции и стиль поведения в основном формируется у него под влиянием взрослых людей. Организуя образ жизни ребенка, они дают ему возможность приобретать первоначальные навыки социального опыта.
Одни родители , воспитывая у ребенка манеры поведения, говорят : «Не бей товарища – это не хорошо», «Слабым надо уступать», «Поделись конфетами с подругой», «Если поссорились, нужно извиниться», а другие постоянно твердят: «Весь завтрак съешь сам, апельсины слишком дорогие, чтобы ими угощать приятелей», «Почему ты все время жалуешься, что тебя задевают! Дай сдачи!», «Если у тебя будут самые лучшие отметки в классе, куплю тебе велосипед». Взрослые люди руководят процессом взаимоотношений своего ребенка с ровесниками, подсказывают ему способы, которыми он удовлетворяет свои потребности в общении, тем самым влияют на качество приобретаемого опыта.
Основные принципы взаимоотношений – терпимость к другим людям, умение видеть, учитывать и уважать своеобразие чьей-то личности. С терпимостью связаны: доброжелательность к окружающим, убеждение в том, что каждый человек, несмотря на какие-то недостатки, обладает положительными качествами, определяющими его достоинство и общественную ценность. Усвоить этот принцип трудно без помощи взрослых.
Каждый человек отличается своими специфическими чертами. Если ребенок усвоит это, то будет стараться понять слова и поступки близких ему людей, будет благожелательнее и терпимее относиться к ним. Он будет стремиться оказать помощь физически слабому товарищу, который в этом нуждается, помочь однокласснику, который испытывает трудности в учебе, поделиться письменными принадлежностями… Ребенку не всегда легко расстаться с тем, чем он обладает, особенно если это предмет его гордости. Наверное, ему приятнее возбудить зависть у ребят, например, полным набором цветных фломастеров, нежели отдать их для общего пользования детям всего класса. Родителям жадного ребенка надо настойчиво менять его позицию собственника. При этом нужны не только теоретические указания, но и конкретные примеры из ближайшего окружения. Если дети видят, что их родители охотно и бескорыстно оказывают помощь людям, то и они чаще всего проявляют желание помогать своим товарищам. Ребенка надо научить правильному отношению к своим поражениям и неудачам без чувства зависти к тем, кому повезло, учить разрешению конфликтов путем извинения и признания своей вины или проявлению снисходительности к неправильному поведению своего «противника». Можно выразить надежду, что подобное не повторится, если родители не могут помочь ребенку как в самооценке, так и в выработке позиции по отношению к своим друзьям. Успешному влиянию взрослых на позицию ребенка способствуют не только их слова, аргументы, указания, а в первую очередь поведение и поступки взрослого человека.
Социальный педагог
Л.А. Сигутова