​​Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».


​ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

Доступная среда Ставропольского края (подробнее...) 


Нормативная база


Методические рекомендации

Информационный портал «Учимся вместе» https://vmeste.stavregion.ru/


Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты: оборудован кабинет психолога, в котором возможно вести индивидуальную работу с детьми-инвалидами и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Условия обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа соответствующего уровня общего образования. Адаптированная основная образовательная программа АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации

​Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

​​Паспорт доступности


Доступная среда